вторник, 4 марта 2014 г.

Поговорим о чтении ?

Доброй ночи !
Нашла такую вот штуку . У Выдумщицы Надежды Киселевой.
И так меня эта тема зацепила... Мы тут наскоками про книги говорим. Оля, Ирина , еще некоторые . Давайте присоединимся ?


  1. Любите ли вы читать? Что для вас чтение? Сколько времени вы посвящаете чтению? Читали ли вы с детства или увлеклись этим, будучи взрослой?
    2. Какие жанры вы любите (художественная, историческая, о животных, профессиональная, психологическая и т.д.), авторы (российские, зарубежные), современная или классика? В каком формате читаете книги: на электронной книге, с экрана компьютера, с телефона, бумажные книги, аудиокниги?
    3. Какие книги ассоциируются у вас с детством? Есть ли книги, с которыми связаны какие-то истории? Книги, которые перевернули ваше сознание сильно на вас повлияли, заставили что-то изменить или осознать?
    4. Как относятся к чтению в вашей семье? Читают ли ваши друзья?
    5. Как вы считаете, нужно ли воспитывать любовь к чтению с детства? Если да, то как это лучше сделать? Поделитесь своим опытом.
    6. Считаете ли вы, что сейчас читают меньше, чем раньше? Почему?
    7. Что вы читаете сейчас и последняя пара книг, которые вы прочли. Это Надины вопросы я добавлю свои.  

А вот про меня :
У нас читают все. Даже собаку подозреваю в том, что она читает, пока мы разбредаемся по делам.



 Я  читаю, сколько помню себя. Из детства осталось множество воспоминаний, связанных с книгами. Книги были в страшном дефиците. Помню мучительную зависть к девочке, мама которой работала в книжном магазине. Я всегда хотела иметь «Моховую бороду» Э. Рауд. Даже издание помню. Потом купила себе такое же  у букиниста ). Помню походы в библиотеки за Успенским , «Черной курицей»,. Но больше всего я любила «Мумии-троллей». У меня была только «Волшебная шляпа».  Теперь есть все в разных изданиях. Это любовь на всю жизнь. Я храню эту книгу, она пахнет детством. «Людвиг 14», «Люди и разбойники из Кардамона», диафильмы…
 Потом Дж Даррелл, По, стихи Ахматовой и Цветаевой , "Проклятые короли", Дюма, конечно, куда ж без него ? Мои родители очень культурные люди, как и дедуля с бабулей. Все всегда читали. Папа всех переплюнул и книги просто заняли огромную часть его жизни. Собрал великолепную  библиотеку. Он всегда с книгой в руке. Помню страшный период, когда у него развилась катаракта и ряд сложных и не очень удачных операций. Больше всего, думаю, он страдал от того, что  вынужден был обходиться  без книг. А знаете, как мы отпраздновали его выписку ? Мы с трудом донесли новые книги до машины….
 Помню свое детство : отец читал мне в 6-тилетнем возрасте вслух  куски из «Отверженных» и «Мастера и Маргариты». .. Что я понимала ? Думаю, понимала )
 Он всегда мне советовал, что почитать. Потом, помню, лет в 14 , он посоветовал мне «Старика и море». Я сказала, что уже читала. И он сказа мне, что теперь я определюсь сама. Я читала много, могу сказать сейчас , что что-то было лишним и не по возрасту. Тополя , Чейза и море перестроечной литературы можно было  и не читать. Много внимания уделяла классике, считая, что это просто необходимо растущему организму.
Когда ждала детей, читала Ремарка, Сенкевича, Жида, не знаю, но почему-то меня тянуло к ним )
Детям читала вслух  еще в животе и до 15-летия  старшего. У нас были традиционные  вечерние прочтения. Теперь мой сын выиграл лучшего эрудита города среди старшеклассников.
Я люблю интеллектуальные детективы,  романы и повести с хорошим слогом, тонким юмором и , как правило, с плохим концом . Я получаю от них удовольствие, как от хорошего вина, или похода в музей. Медленно смакуя по глоткам-строчкам…
Люблю книги по искусству и биографии любимых художников и писателей.
Я биохимик по первому  и маркетолог по второму образованию. Маркетинговую литературу читала в огромных количествах, но уже лет 5 как почти не читаю.
Я люблю бумажные книги. Люблю их покупать, раскрывать , вдыхать запах. Люблю хорошие издания.  Покупаю книги с хорошими иллюстрациями , даже на иностранном языке )   Но читаю и с эл книги и с планшета. Не все можно купить и не все стоит покупать. Кинга, например, я не покупаю, но читаю, тк люблю пугаться )
Про детей. Единственный выход ( а мне можно верить , на примере двоих киндеров ) это поведенческая модель и собственный положительный пример. Сын научился читать к 3 годам и в 6 читал уже длинные книги, сообщая нам о своих пожеланиях . Помню меня как-то вызывали в школу на беседу «Поделитесь опытом». Я не знала, что сказать . Читает он и сейчас. Разница в том, что он читает с читалки. А в поездках слушает аудио-книги.
Дочка тоже научилась читать годам к 3,5. Но , к нашему ужасу, самостоятельно читать не хотела. У нее не было «жажды чтения». Но мы ее привили. Сначала отводя количество страниц в день, заманивая новыми книгами, а потом это вошло в привычку. Сын увлекается Скандинавской мифологией, дочка любит романы сестер Бронте, Дж Остин и тд. Читает о художниках и книги по искусству. О художника-это от меня, по искусству -неоходимость , тк занимается живописью.  Она тоже , большую часть книг читает с читалки. Муж любит книги о войне, биографии , энциклопедии и книги по искусству. Он читает только бумажные. Брат тоже читатель, читает с читалки.Очень любит фэнтези, но не "мусорные", конечно.
Читают ли сейчас меньше ? Думаю, это очевидно, увы . Но, всегда есть любди, которые читали, читают и читать будут. Им и нужно держаться вместе)
Что мне  в душу-разум запало ))))?
В  детстве-молодости «Мастер и Маргарита» , «Белые ночи» Достоевкого, «Маленький принц», Ниро Вулф, Холмс, мисс Марпл и пр. "Алиса " -это вторая книга на все времена, после мумиков. И , конечно, это отразилось в моем скрапе :
вот ссылки на альбом Алисы http://an-mumla.blogspot.com/2012/03/blog-post_30.html
мумики http://an-mumla.blogspot.com/2013/05/5.html
Во взрослом возрасте так и не скажешь… А Мень. Книги по психологии на тему «вам никто ничего не должен. Вообще». Помню, очень впечатлил Умберто Эко, Ирвин Шоу долго был моим любимым писателем. Многих модных и любимых я не воспринимаю.
«Властелин колец», конечно. «Шантарам» очень понравился. Зюскинд. Росс Кинг.
Да много чего. Вот к шкафу с книгами пойти и можно неделю рассказывать )
Вот, что в последнее время читалось.
Присоединяйтесь .
И вопросы напишу )


 

4 комментария:

  1. Анна, как интересно! С большим удовольствием прочитала ваши ответы. У вас такая читающая семья, это действительно редкость в наши времена! Поделитесь, пожалуйста, хорошими книгами по биографии писателей и художников, очень интересно! Я прочитала в рамках Книжного Клуба Юлии Шульган "Жажду жизни" Ирвинга Стоуна про жизнь Ван Гога, и мне очень понравилось. Кстати, а вы не участвуете в этом клубе? Мне кажется, вам бы очень понравилось:) И можно я утащу ваши отзывы на книги в свою библиотеку?:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Пожалуйста, конечно забиоайте . И спасибо за наводку)

      Удалить
  2. http://snow-white-rabbit.blogspot.com/2014/03/blog-post_5.html#more
    ну что, дорогая! ты меня поймала:) я тоже уже ответила.
    Ух, Ремарк, старик Хэм и про художников плюсую. а вообще я так понима. вкусы у нас близки:)

    ОтветитьУдалить
  3. я тоже присоединюсь. только мысли в голове в кучу соберу... :)

    ОтветитьУдалить